История школы

МБОУ

"Ергачинская СОШ" 

 

История школы                                                                                                               

  

В 1907 – 1911 годах была построена железная дорога Пермь-Свердловск. В 1912 началось по ней движение поездов. Со строительством железной дороги появилась станция Ергач. Был построен вокзал и два жилых дома около вокзала для сотрудников станции.

Окрестности станции богаты залежами гипсового камня. По левую сторону железной дороги в сторону Кунгура появился маленький алебастровый завод частника Иванова. Работали на нём 30 человек. Добыча камня производилась тяжелым ручным трудом, обжиг примитивным способом в напольных печах.

Ивановский завод давал 2 тысячи пудов алебастра в месяц, это один вагон. Около деревни Казаево была создана артель по добыче гипсового камня и его переработке.

В1921 году Ивановский завод стал Ергачинским гипсовым заводом, а Казаевская артель в 1928 году Казаевским гипсово-алебастровым комбинатом.

В 1930 году по правую сторону железной дороги на левом берегу реки Бабки был открыт карьер Уфалеевским никелевым заводом. Позднее был открыт еще карьер Пермским заводом гипса и гипсовых изделий.

С появлением промышленных объектов стал застраиваться поселок. Заводом было построено 4 дома - четырех, пяти и два восьмиквартирных, - 3 барака, два одноквартирных дома. Вдоль железной дороги по правую сторону застроилась улица Трактовая. Много позже, уже в 60е годы улица Новая, в 70е – Школьная. Застраивался и посёлок по левую сторону станции.

В 1950 году на Казаевском комбинате  имени Калинина был построен новый цех по выпуску гипса.

В 1963 году все заводы и карьеры были объединены (на базе комбината имени Калинина) в Ергачинский завод нерудных стройматериалов. В 1969 году он был переименован в Ергачинский гипсовый комбинат, а в 1973 в Ергачинский гипсовый завод.

До 1946 года школы в посёлке не было, дети учились в школах ближних деревень (д. Розепино, д. Казаево, с. Жилино, с. Кыласово). И лишь в 1946 году в одном из барачных помещений открыли начальную школу (1 – 4 класс). В одной половине барака был детский сад, в другой школа (две классные комнаты и квартиры для учителей). Обучалось 127 человек. Первыми учителями этой школы были Фазлиахматова (Зайцева) Зоя Степановна, заведующая, Спиридонова (Эхтова) Нина Ивановна, Мясникова Клавдия Николаевна, Дёгтева (Харина) Александра Афанасьевна.

Развитие поселка, рост населения требовали открытия средней школы. В 1948 году открывается семилетняя неполная средняя школа в этом же барачном помещении. Директором школы был назначен Округин Николай Степанович (1948-49 учебный год), завучем Сергеева Лидия Федоровна.

Уже в этом году в школе (с первого по седьмой класс) училось 211 человек.

Общая площадь школьного помещения составляла 318 квадратных метров, пять классных комнат по 16-22 квадратных метров и узкий коридор шириною 1,5 метра, учительская площадью 9 квадратных метров. Никаких дополнительных помещений для внеклассной работы не было. В узком коридоре  отгородили уголок для буфета, где продавались ученические принадлежности, хлеб, пряники, конфеты.

В 1949 году директором школы стал Вакутин Петр Андреевич, который возглавлял её по 1966 год. Средняя наполняемость классов составляла 40 человек. Школа работала в две смены.

Первыми учителями семилетней школы были Крупнова (Хмелинина) Нина Николаевна (русский язык, литература),

Казаринова Евдокия Якимовна (математика),

Выгузова Парасковья Фроловна (история, немецкий язык),

Округин Николай Степанович (география, Физкультура),

          Вакутин Петр Андреевич (физика, химия),

Сергеева Лидия Федоровна (биология).

Опыта работы у учителей не было, не было  традиций, но надо было учить и воспитывать детей в таких трудных условиях, при отсутствии учебных пособий и методической литературы.  

Люди, пришедшие в школу, оказались  добросовестными и ответственными. Охотно учились сами, учились друг от друга,  у учителей других школ. Учились заочно. Вели большую общественную работу. Читали лекции для населения, участвовали в переписи населения, в художественной самодеятельности, вместе проводили свободное время и праздничные дни. И результаты не замедлили сказаться: школа получила признание в районе. Выпускники шли учиться в средние школы - Кыласовскую, железнодорожную станции Кунгур. Их знания были оценены учителями этих школ.

Районный отдел впервые проанализировал работу школы в 1961 году, через 13 лет после открытия семилетки. В школе к этому времени обучалось 400 человек. Коллектив учителей пополнили Кузнецова (Вековшинина ) Таисия Ивановна (русский язык и литература), Никулина (Чулошникова) Тамара Яковлевна (математика), Вековшинин Александр Григорьевич (история), Шопперт Анна Федоровна (немецкий язык ), Хмелинин Григорий Васильевич (трудовое обучение ), Шерстобитова (Баянова) Антонида Ивановна (учитель начальных классов), Устинова Галина Николаевна (учитель начальных классов), Тохтуева Ольга Федоровна (пионервожатая, учительница русского языка и литературы), Садовая Лидия Петровна (учитель начальных классов и биологии), Веселова Раиса Николаевна (учительница начальных классов), Ременникова Нина Петровна (пионервожатая, учительница начальных классов), Коблова Ираида Михайловна (учительница начальных классов), Бабина Лидия Петровна (математика, учительница начальных классов).

11 учителей учились заочно.

Выводы по результатам проверки работы школы: «Анализ уроков и условия работы школы говорит о том, что коллектив учителей работоспособный, учителя владеют материалом по своему предмету, классу, а также методикой преподавания, ответственны в работе, требовательны к знаниям учащихся».

Вот как вспоминают эти годы жизни школы бывшие её ученики.

Устинов Владимир. «Мы учились в нашей школе со второго класса. Учились в старом деревянном здании типа барака с небольшими классами и простейшей обстановкой».

Мясников Борис. «Учебников у нас было мало, один учебник на пятерых. А тетради мы линовали сами на разной бумаге. Зато жили весело: собирали металлолом, макулатуру, проводили пионерские сборы, участвовали в постановках на сцене клуба. Любимым занятием была военная игра, с большим количеством бега, плавания, рукопашных схваток, гонок на лодках по школьному озеру. Мы быстро бегали, бесстрашно ныряли в реку с перил моста и поэтому легко сдавали нормы БГТО.

Журавских (Колпакова) Людмила. «Мне особенно запомнились уроки на природе Эхтовой Н.И. Мы очень любили играть, если она была рядом.  Её присутствие ободряло нас. Доброта и уважение с самого начала школьной жизни чувствовали мы в отношении к себе».

 

В 1962 году Ергачинская семилетняя школа была реорганизована в восьмилетнюю. В ней обучалось уже 483 человека. Всех классов-комплектов было по два, средняя наполняемость классов-40человек. Было очень тесно. Когда не было электрического света (а это случалось часто), уроки шли при керосиновых лампах. Во вторую смену лампы гасли, такое было перенасыщение углекислого газа в комнате.

Классных комнат не хватало. Начальные классы были выведены в жилые дома. Назрела острая необходимость строительства нового здания. Стараниями директора школы Вакутина Петра Андреевича, председателя родительского комитета Маракулиной Анны Афанасьевны, директора Ергачинского завода нерудных стройматериалов Желтикова Петра Васильевича летом 1962 года на родительском собрании было решено приступить к строительству: отрыть котлован и залить фундамент нового здания школы силами родителей. На каждого ученика приходилось 2,5 кубического метра грунта. За два месяца (август, сентябрь) вручную эти работы были выполнены. Работали родители, учителя, ученики, работали от души. Так была всем нужна новая школа!

К 1сентября 1963 года школа была построена, сделана внутренняя отделка здания. Строительством школы руководили прораб Кириллов Николай Иванович, мастер Овчинников Иван Александрович. В 1963-64 учебный год встретили в новом, светлом, красивом здании, с большими классами, коридорами, спортзалом, актовым залом, столовой, мастерской для трудового обучения. Но проект школы был рассчитан на 320 мест, а новоселов - учащихся было 540. Поэтому занятия шли в две смены.

Общая площадь школы 1650 кубических метров (против 318 кубических метров старой).

Появились новые заботы. Не было оборудования, не было наглядных пособий. Все это было приобретено: оборудована мастерская, спортзал, куплены швейные машины.

      Больше внимания стало уделяться повышению квалификации учителей. В школе создаются  предметные секции учителей, которые впоследствии переросли в межшкольные методические объединения. Основной формой совершенствования теоретической, педагогической и методической подготовки учителя стала самообразовательная работа. Одной из задач учителей начальных классов стала задача изучения детей до их поступления в школу. Создано совместное методическое объединение учителей начальных классов и воспитателей детских садов.

За эти 18 лет истории школы было выпущено 565 человек. Из них 18 человек закончили школу на «отлично»:

1.Шмакова Агния-1949 год.

2.Горина Мария-1951 год.

3.Горина Нина-1950 год.

4.Желтикова Мария-1951 год.

5.Ракинцева Галина-1951 год.

6.Власова Нина-1954 год.

7.Вакутин Альберт-1954 год.

8.Корюкин Арихстарх-1954 год.

9.Алексеева Людмила-1954 год.

10.Гомзикова Тамара-1954 год.

11.Кулакова Нина-1957 год.

12.Лазуков Иван-1959 год.

13.Контов Владимир-1960 год.

14.Лопаткина Лидия-1960 год.

15.Маркушина маргарита-1963 год.

16.Полковников Евгений-1963 год.

17.Сергеев Виктор-1965 год.

18.Маркушина Галина-1966 год.

 

1966 – 1967 учебный год. Ергачинская восьмилетняя школа реорганизована в среднюю.

Директор школы Сергеева Лидия Фёдоровна.

Завуч Вековшинина Таисия Ивановна.

Организатор по внеклассной работе, пионервожатая Катаева Нина Васильевна.

В год открытия средней школы в ней обучается 539 учеников. Работают 27 учителей. В учительский коллектив вливаются Захарова Валентина Фёдоровна (математика), Юрова Людмила Павловна (математика), Хайдукова Анна Афанасьевна (русский язык и литература), Баранов Геннадий Тимофеевич (Музыка), Захаров Анатолий Андреевич (биология), Наумова Галина Ефимовна (физика).

Школа располагала 9 классными комнатами, 3 кабинетами (физики, химии, домоводства), мастерской по обработке металла и дерева, библиотекой с книжным фондом 1950 экземпляров.

Впервые были созданы две группы продленного дня.

В этом году решением Кунгурского райисполкома был официально закреплен шефом школы Ергачинский гипсовый завод (директор завода Андрюков Владимир Александрович).

Первый выпуск из десятого класса прошел в 1968 году.

Школа стала центром учебной и методической работы в микрорайоне, в который вошли Жилинская средняя, Казаевская восьмилетняя, Сылвенская восьмилетняя школы. Методическая работа школы была определена темой «Пути повышения эффективности урока».

Пионерская организация под руководством Катаевой Н.В. включилась во Всесоюзное соревнование «Сияйте, ленинские звезды». Дружине было присвоено имя Олега Кошевого, вручена памятная медаль на знамя дружины. Появилась новая традиция: в канун Дня Победы проводить военно-спортивную игру и костер победителей.

 Старшеклассники с большим удовольствием занимались в клубе «Юные космонавты», которым руководила Наумова Галина Ефимовна. В гостях у ребят побывал генерал авиации Эхтов Павел Трофимович.

 В 1968 году сдан пристрой в 2 классные комнаты площадью 80 кв.м.

 В 1969 году картингисты школы Заборских Юрий, Блинов Василий, Головашов Александр, Панкратов Андрей, Выгузов Валерий, Чайкин Виктор во главе со своим руководителем Хмелининым Григорием Васильевичем  были победителями IV областных соревнований по техническому спорту и участниками Всероссийских соревнований в городе Курске, награждены путевкой в Москву на ВДНХ.

В 1971 году школа отмечает 25 лет своей работы. Завершен средний всеобуч. Школа работает над темой «Современный урок- путь к глубоким и прочным знаниям». Усилен контакт с семьей. Улучшается индивидуальная работа со слабыми и  сильными учащимися. Открыты новые группы продленного дня.

В 1974-1975 учебном году школа перешла на кабинетную систему обучения. Было введено производственное обучение по автомобилю с практическим обучением вождению. С помощью студентов автотранспортного техникума города Кунгура был оборудован  современный кабинет машиноведения.

Школа занимает первые места в районе по социалистическому соревнованию. К 25летию школы шесть  её сотрудников  награждены юбилейной медалью в честь 100летия В.И. Ленина. Это Вакутин Пётр Андреевич, Сергеева Лидия Фёдоровна, Шопперт Анна Фёдоровна, Кетова Тамара Сергеевна, Заборских Анна Трофимовна, Анохина Ольга Викторовна.

1975 – 1976 учебный год. Школа усиленно готовится к первой аттестации учителей. Проходит фронтальная инспекторская проверка. Комиссия отметила: «Педколлектив много делает по претворению в жизнь решений партии и правительства. В школе чёткий распорядок работы, подготовленные для работы кабинеты, хороший методический кабинет. Обобщается передовой опыт работы учителей. Большинство учителей дают хорошие уроки, работают творчески. Коллектив один из сильных в районе, способен решать нелёгкие задачи обучения и воспитания. Ведётся большая воспитательная работа с учащимися .

25 февраля 1976 года на базе нашей школы был проведён Пермским областным институтом усовершенствования учителей межрайонный семинар завучей (присутствовали завучи 6ти районов области). Тема семинара: «Совершенствование методической работы в связи с межшкольными методическими объединениями». Учителями школы были даны открытые уроки, оценённые как уроки высшего качества.

1976 – 1977 учебный год. Школа начинает работать над темой «Нравственное воспитание учащихся во внеклассной и внешкольной работе». Открыта работа семинара по педагогической психологии, проходят методические совещания, педсоветы, конференции. А С 1978 года тема, над которой работает школа -  «Комплексный подход к обучению и воспитанию учащихся  в условиях школы продлённого дня». Школа имеет полную успеваемость. Очередная фронтальная проверка работы школы констатирует: «Школа имеет хорошие условия для работы. Имеются мастерские столярная и слесарная, автокласс, комната для кружковой работы по изготовлению картингов, микросельхозмашин, гараж на две машины. Школа хорошо обеспечена техническими средствами обучения во всех кабинетах. Куплена новая машина для практического вождения. Приобретён полный комплект эстрадных инструментов.

Значительно увеличилось качество знаний учащихся. В период проверки инспекторами посещено 93 урока, из них отличных 35, хороших 42, что составляет 82,8%. Плохих уроков нет. Была дана характеристика посещенных уроков, из которой следует, что учителя работают целеустремленно, уроки отвечают требованиям сегодняшнего дня.

Исходя из особенностей работы школы продлённого дня, воспитательная работа имеет свою специфику: постоянно проводятся искусствоведческие часы, беседы на темы права, морали и этики, часы по руководству чтением. Осуществляется система работы по развитию самостоятельности познавательной деятельности, формированию индивидуальных интересов и склонностей, Ведётся работа по предупреждению правонарушений.

 В восьмидесятые годы школа работает над темой «Оптимизация учебно-воспитательного процесса в школе продленного дня».

Осуществляется переход к одиннадцатилетнему обучению с 6 лет. Школа приняла первых шестилеток, что потребовало больших материальных затрат и переподготовки учителей.

В курс средней школы введены новые предметы: «Основы информатики и вычислительной техники», «Этика и психология семейных отношений», «Основы производства и выбор профессии».

В школе организован производительный труд учащихся. Девочки шьют повязки для рабочих завода, мальчики заливают декоративную плитку.

В конце года все учащиеся 3-5 классов начинают сдавать переводные экзамены.

В новом пристрое школы появился наряду с библиотекой и актовым залом- зал боевой и трудовой славы, где собран большой материал об участниках Великой Отечественной Войны – ергачинцах, о выпускниках школы, выбравших военную специальность.

Радуют спортивные достижения наших ребят, упорно занимающихся спортивным ориентированием под руководством Мансурова Владимира Федоровича.

 Традиционным становится праздник «Гимн труду». 

 

  

НАШЕЙ ШКОЛЕ 50!

А Ергач всё рос да рос,

Заселяя долы,

И вплотную встал вопрос

В учрежденьи школы.

Стало дело непременным,

Я скажу вам, не таясь,

В первый год послевоенный

Наша школа родилась.

                  Как ни странно, ни печально   

                  Школой был простой барак.

                  И была она начальной

                  Года два примерно так.                      

В том бараке, в половине.

Старожилы не соврут,

Помнят это и поныне.

Детский садик был же тут.

               После практики двулетней.

             Как прибавилось детей.

             Школа стала семилетней.

             Очень трудно было ей.

                  Хоть и отдан был весь школе

                                   Приспособленный барак,

                              Ну, а трудностей всё боле,

                              Не уменьшилось никак.

Отопление печное,

В классах тесно, духота.

И в учительской, не скрою,

Был не отдых, маята.

Пребывали только стоя.

Говорю не для нытья,

Тут же был котёл с водою.

Воду грели для мытья.

Что-то, где-то мастерили,

Чтоб удобней было жить.

К стенке полочки прибили,

Хоть тетрадки положить.

В узком, тесном коридоре,

У окна, где входит свет,

Оборудован был вскоре

Незатейливый буфет.

 

                 И тетради, и печенье

Можно было там купить.

Было это, без сомненья,

Дело важным, стало быть.

Добросовестно трудились.

Всем хватало досыта.

С недостатками мирились,

Мало было опыта.

Часто школы посещали,

Не жалея на то дней.

Опыт там перенимали

У других учителей.

Не хватает знаний - точно,

Люди поняли тогда.

Вузы кончили заочно

Без отрыва от труда.

Жили мы не в неге, холе,

Важный труд людей сплотив

Образует в нашей школе

Дружелюбный коллектив.

И не только все трудились,

Труд привычный стал всегда,

Здесь и славно веселились

После тяжкого труда.

                 И открылись вдруг таланты

Учителей, учеников

Плясуны и музыканты,

Декламаторы стихов.

А не видана дотоле,

Долгожданною была

Самодеятельность в школе

Небывало расцвела.

Ведь усталости не знали.

В районе выступали

И на сценах деревень,

В Ергаче и где не лень.

Безудержно ликовали,

Будь то молод или стар,

Как на смотре нам вручали

Приз – суксунский самовар.

 

Время двигается споро.

Вот прошло 13 лет.

Восьмилетней стала школа-

К ней пришёл авторитет.

Но беда другого рода

К ней приходит с первых дней:

В школе прибыло народа,

Не вмещает всех детей.

Да и зданье обветшало,

Ведь ему уж много лет.

Заниматься трудно стало

И опасно – спору нет.

Время всё ещё сурово,

Хоть следы войны храня,

Но постройка школы новой

На повестку стала дня.

Говорю я по сути

Пётр Андреич в том Вакутин,

Ныне смертью он почил,

Приложил немало сил.

                 Вам скажу не для бахвальства

Все инстанции начальства

Пётр Андреич обошёл

Но концы таки нашёл.

                                        Как директору хотелось,

Дело всё же завершилось.

И ответ вам всем простой

Школа-чудо встала в строй.

Ах! Какое это зданье,

Это чудное созданье!

Я скажу вам – не секрет

В Ергаче подобных нет.

Как она стройна, прекрасна!

А какие в школе классы!

После старого сарая,

Школа всем казалась раем!

Радость всех должна возвысить,

Долг теперь учителей –

Мастерство своё повысить

В обучении детей.

 

Чтоб были все устремлены

На дела конкретные

В школе вскоре введены

Секции предметные.

Чтоб ребёнка лучше знать,

С детским садом связь держать,

Это надо так сказать,

Чтоб успешней воспитать.

Подчинясь методе новой,

И преемственность с дошколой

В нашей школе введена,

Прививается она.

Совершенствуясь успешно

На конкретные дела,

В наши дни она конечно

Новый облик обрела.

                 И учитель понимает

И не верит чудесам.

Хорошо предмет он знает,

Коль добыл он знанья сам.

                                        И относится он к делу

С должным пониманием,

Занимается умело

Самообразованием.

Жизнь становится всё краше.

Никаких сомнений нет.

Стала средней школа наша

Через два десятка лет.

                 Может, многие и помнят,

                 Оглянись и посмотри,

Было девять классных комнат,

Кабинетов было три.

Это все вопросы время,

Я хочу сказать как раз,

Кабинетная система

Станет нормой и у нас.

Кое-кто из предприятий

Школе что-то уделил.

И взрывпром слова не тратя,

Узел радио дарил.

 

                  Местный гипсовый завод

Свыше, не по воле,

В шефы был определён

Ергачинской школе.

                                       Шеф-завод, недаром он

Средства все освоил,

Провёл осадочный ремонт

И пристрой пристроил.

И на пользу всем была

Связь такого рода.

И разбили классы тут

По цехам завода.

На учебу тоже шеф

Обращал внимание,

Помогал завод как мог

И в соревновании.

Оценив ту обстановку,

Лестно и родителю.

Выделял завод путевку

Классу-победителю.

Будет вся представлена

Летом жизнь какая,

Как была поставлена

Четверть трудовая.

Формируется бригада

Из парней-строителей.

Ведь построить что-то надо

Даже без родителей.

Приучать к труду ведь надо

Чуть ли не с пеленок,

Есть еще одна бригада

Только из девчонок.

Территорию делили,

Мыли, красили, белили

Коридоры и пристрой

Иль объект какой другой.

И могу вам доложить,

Правды я не скрою,

Чтоб приятней было жить

Всем потом зимою.

А учхозом нашей школе

Было выделено поле.

Лагерь там работы вел.

Свеклу редил и полол.

В сентябре уж выдирали,

Обрезали, в бурты клали.

Из буртов учхоз возил

И коровушек кормил.

Сомнения прочь отгоняют,

Большой перспективой маня,

И в школе у нас открывают

Группы продленного дня.

Сначала открыли немного.

В стране прокатилась волна-

Начали учить педагогов,

Что в группах, мол, польза дана.

Мы сами потом убедились

Порочной система была,

И школьники хуже учились-

Усталость своё брала.

И время решило иначе,

Свои коррективы внося,

Коль не было в группах удачи,

Они наживают себя.

Вот еще одна забота

К нам немедля привилась.

Пионерская работа

В должном уровне велась.

Очень кратко, в форме сжатой,

Я поведаю в сей миг

При Катаевой-вожатой

Достигает она пик.

Проводилась интересно

Пусть порой не без помех,

И в работе пионерской

Ощутимый был успех.

В Краснодоне побывали,

В разных памятных местах.

О героях узнавали-

                                      Их могилы все в цветах. 

Помнят взрослые поныне,

Ведь нельзя забыть такого,

Как присвоили дружине

Имя Кошевова.

И торжественно пред нами

Проходили все обряды

Краснодонцев именами

Назывались и отряды.

Никто из старших не забыл

Честь какая школе.

На Всесоюзном слете был.

Масленников Толя.

И в Орленок и в Артек

Ездили ребята.

Слава громкая была

Ергача вожатой.

Клуб космонавтов открыли

Стоило столько труда.

Дети довольные были:

Новшеству рады всегда.

И дружно кружок посещали,

Ребята стремились туда,

И форму свою надевали,

От всех отличались тогда.

Манили их космоса дали,

И юный Гагарин манил.

Ведь новое здесь узнавали,

И каждый здесь что-то творил.

Ракеты они создавали,

И порох, что должен гореть,

Потом на дворе запускали,

Вся школа ходила смотреть.

И множество было проектов,

Немало потрачено сил,

Майор авиации Эхтов

Клуб их когда посетил.

Транспоранты и портреты,

Флаги, лозунги висят.

Юбилей Советской власти-

Ей ведь ныне пятьдесят.

Знаменательная дата-

Торжество по всей стране,

Ведь в семнадцатом когда-то

Старт дан власти на Неве.

В школе сей вопрос затронут,

Как, вы, поняли намек,

Комсомольцев района

Проведен был огонек.

В целях здесь определенных,

Кроме нас учителей,

Только было приглашенных

Триста пятьдесят гостей.

Поминалось имя Ленин,

Как не вспомнить о вожде.

И отчет трех поколений

 Прозвучал на торжестве.

Ну а дальше все пристойно,

КВНы и застолье,

Песни, танцы, шутки, смех

След оставили у всех.

Слава громкая пристала.

Школа базовая стала

Коллектив видать созрел

Для больших и малых дел.

Семинары в сжаты сроки,

Конференции порой

И открытые уроки

Проводились в школе той.

И не раз могло случиться,

Не стыдясь скажу я вам,

Раньше ездили учиться,

ТО теперь уж едут к нам.

И мастерства не занимать.

Стали мы, скажу при этом,

В олимпиадах по предметам

Призовое место брать.

Рады все завидной доле.

Сей момент был не забыт.

Как впервые в нашей школе

Класс компьютерный открыт.

Литераторов альбомы-

Сочиненья и стихи.

Вам их авторы знакомы,

Видно были неплохи,

Коль на выставке в Кунгуре побывали и они.

В «Искре» юные поэты

Напечатали свой стих.

И редакция газеты

Славит грамотою их.

А в работе не безликой,

Знает кто, забыть не мог,

В школе гордостью великой

Был технический кружок.

Картингисты занимались.

Пермь, Кунгур пришлось пройти,

И в Москве соревновались-

Вот этапы их пути.

Славен был и танцевальный,

Скажем тоже был прикрас,

В выступлениях фестивальных

Отмечался много раз.

 

 

Вот и сняты все преграды.

Оживлённо говорят.

Юнармейские отряды

Направляют на парад.

                 Слову взрослые внимают

Точно знаю, не совру,

И поныне вспоминают

Ту военную игру.

О событиях, связанных с войной.

Я ещё вам не сказал.

Трудовой и славы боевой

Был оформлен в школе зал.

И заслуги в том частица

Есть историка вполне,

Собирал он по частицам

Материалы о войне.

И рассказывают стенды

Здесь о подвигах былых.

И погибших ергачинцев,

И оставшихся в живых.

Вот и лето пролетело,

Время в школу уж приспело.

Детвора спешит не зря,

Первый день ведь сентября.

И торжественно, и строго

На линейке все стоят.

И родителей тут много

Провожающих ребят.

Церемония не нова,

Но не менее важна.

Поздравительное слово

Здесь волнует каждого.

Первышей мы видим тут,

Нет у нас понятия,

Старшеклассники ведут

В классы на занятия.

Что-то с сердцем не в ладах

От того видения.

Выступают на глаза

Слёзы умиления.

 

                 Начался учебный год

У нас и повсеместно,

Сколько их ещё пройдёт

Богу то известно.

Ведь каждый учащийся знает,

Простой он школяр иль хитрец.

 

Ведь последний сдан экзамен.

Оттого в душе покой,

На веселие настрой.

Вот и вечер долгожданный,

Каждый гость теперь желанный

Что пришёл и стал готов

Поздравлять учеников.

                                    Красным стол уже накрыли

И подарки разложили.

Места президиум занял

И директор слово взял.

Вот уж он приказ читает

И с подарками вручает

В сей торжественный момент

Важный в жизни документ.

                 И ребятам понемногу

Каждый что-то говорил,

Им напутствия в дорогу

Вековшинин сочинил.

За столы потом сажали,

И бокалы поднимали.

В жизни счастье чтоб найти

Ну и доброго пути.

Дальше бурно выступали,

До рассвета выступали!

Аппарат фотограф снял

И на память всех заснял.

А с рассветом уж устали,

По посёлку погуляли

И расстались кто куда,

Кое с кем и навсегда.

                                    Пусть немного и печально

Сердце всё же не болит.

Ну а вечер тот прощальный

Память бережно хранит.

В школе жизнь из года в год

Совершает свой черёд.

Из неё одни уходят,

Малыши потом приходят.

       Всем понятное явленье

       Как в природе обновленье-  

       Цикл свершает оборот,

       Значит жизнь идет вперёд.

Не красна изба углами,

А своими пирогами,

Как пословица гласит.

Это примем мы на вид.

Ну давайте мы обсудим

Уважаемые люди,

Поручиться я готов,

Большинству учеников.

Мне не скрыть от вас известий

По стране полно профессий.

Пальцем ты куда ни ткни,

Есть средь них выпускники.

Педагоги, офицеры,

И шоферы, инженеры,

И строители, юристы,

И врачи, и трактористы.

И путейцы, продавцы,

И артисты, кузнецы,

И бухгалтер, счетовот,

Астроном и пчеловод.

А с учетом перемены

Есть теперь и бизнесмены.

В общем, вас прошу учесть

Всех мне здесь не перечесть.

Перемены, что ж тут злиться,

Не могли не отразиться,

В состояньи школьных дел,

Такова пошла потеха,

Тут нехватка, там прореха

Здесь достать, там зашивать,

Очень трудно выживать.

Не смотря на испытанья,

Школа даст ребятам знанья.

Знанья грузом не висят.

НАШЕЙ ШКОЛЕ ПЯТЬДЕСЯТ!

 

 

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".